Номер урока |
Тема |
Дата |
1 |
Общие сведения о языке |
|
Синтаксис. Прямая и косвенная речь. Диалог |
2 |
Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи |
|
3 |
Особенности перевода прямой речи в косвенную |
|
4 |
Цитата как способ передачи чужой речи. Знаки препинания при цитатах |
|
5 |
Диалог. Знаки препинания при диалоге |
|
6 |
Обобщение изученного по теме «Прямая и косвенная речь. Диалог» |
|
7 |
Тематическая контрольная работа «Прямая и косвенная речь. Диалог». Зрительно-слуховой диктант |
|
Сложное предложение. Сложносочиненные предложения |
8 |
Значение и строение сложного предложения. Характер и средства связи между частями сложного предложения |
|
9 |
Виды сложных предложений: союзные и бессоюзные. Знаки препинания. Интонация в сложных предложениях |
|
10 |
Сложносочиненные предложения. Средства связи и смысловые отношения в сложносочиненном предложении |
|
11 |
Знаки препинания и интонация в сложносочиненных предложениях |
|
12 |
Знаки препинания. Синтаксический разбор сложносочиненных предложений |
|
13 |
Тематическая контрольная работа «Сложное предложение. Сложносочиненные предложения». Тестирование. Контрольное аудирование |
|
Сложноподчиненные предложения |
14 |
Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная части |
|
15 |
Основные виды придаточных частей. Подчинительные союзы, союзные и указательные слова |
|
16 |
Знаки препинания и интонация в сложноподчиненных предложениях |
|
17 |
Повторение. Правописание отрицательных и неопределенных наречий |
|
18 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Подчинительные союзы и союзные слова в русском и украинском языках |
|
19 |
Синонимия сложноподчиненных предложений с придаточными определительными и простых предложений |
|
20 |
Заметка в газету |
|
21 |
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Подчинительные союзы и их правописание |
|
22 |
Тематическая контрольная работа «Сложноподчиненные предложения». Слуховой диктант. Контрольное чтение молча |
|
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными |
23 |
Обстоятельственные придаточные предложения. Сложноподчиненные предложения с придаточными места |
|
24 |
Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными времени |
|
25 |
Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными сравнительными придаточными |
|
26 |
Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными образа действия |
|
27 |
Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными причины |
|
28 |
Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными следствия |
|
29 |
Тематическая контрольная работа «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». Тестирование |
|
30 |
Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными уступительными придаточными |
|
31 |
Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными условия |
|
32 |
Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными цели |
|
33 |
Реферат |
|
34 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Предложения с однородными придаточными |
|
35 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Предложения с неоднородными придаточными |
|
36 |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Предложения с последовательным подчинением частей |
|
37 |
Сложные синтаксические конструкции |
|
38 |
Обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения» |
|
39 |
Тематическая контрольная работа «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». Слуховой диктант |
|
Бессоюзные сложные предложения |
40 |
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения |
|
41 |
Синонимия бессоюзных и союзных сложных предложений |
|
42 |
Знаки препинания и интонация в бессоюзном сложном предложении |
|
43 |
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении |
|
44 |
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении |
|
45 |
Тире в бессоюзном сложном предложении |
|
46 |
Обобщение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения» |
|
47 |
Тематическая контрольная работа «Бессоюзные сложные предложения». Тестирование. Контрольное аудирование |
|
Сложные предложения с различными видами связи |
48 |
Виды синтаксической связи между частями сложного предложения. Сложные предложения с сочинением и подчинением |
|
49 |
Сложные предложения с различными видами связи. Тренировочные упражнения |
|
50 |
Сложные многокомпонентные конструкции, включающие союзные и бессоюзные предложения |
|
51 |
Сложные многокомпонентные конструкции, включающие союзные и бессоюзные предложения. Тренировочные упражнения |
|
52 |
Период |
|
53 |
Обобщение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи» |
|
54 |
Тематическая контрольная работа «Сложные предложения с различными видами связи». Тестирование. Контрольное чтение молча |
|
Текст. Лингвистика текста |
55 |
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи |
|
56 |
Компоненты текста. Сложное синтаксическое целое |
|
57 |
Компоненты текста. Абзац |
|
58 |
Содержательные внутритекстовые связи. Средства связи: лексические, грамматические, интонационные |
|
59 |
Разбор текстов различных стилей и жанров (практическая работа) |
|
60 |
Составление текстов различных стилей и жанров (практическая работа) |
|
61 |
Подробное изложение с дополнительным творческим заданием |
|
62 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении |
|
63 |
Подготовка к написанию контрольного изложения публицистического стиля на общественную тему |
|
64 |
Контрольное изложение текста публицистического стиля на общественную тему |
|
65 |
Анализ контрольного изложения публицистического стиля на общественную тему. Тренировочные упражнения |
|
66 |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Прямая и косвенная речь. Диалог» |
|
67 |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложное предложение. Сложносочиненные предложения» |
|
68 |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложноподчиненные предложения» |
|
69 |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Бессоюзные предложения. Сложные предложения с различными видами связи» |
|
70 |
От синтаксиса и пунктуации — к вершинам знаний языка |
|