|
5 класс |
|
|
№ п/п |
Тема и содержание урока |
Количество часов |
Дата |
|
Тема 1.
Музыка и искусство слова. |
|
|
1. |
Повторение изученного в четвертом классе, пение упражнения. Разучивание «Ода песне» О. Антоняка. Слушание музыки. «Вокализ» С. Рахманинова. |
|
|
2. |
Средства музыкальной выразительности. Ритм. Темп. Работа над песней «Ода песне» О. Антоняка. Слушание музыки. Л. Ревуцкий «Песня». |
|
|
3. |
Длительности нот. Деление нот, ритмичная упражнение. Разучивание украинской народной песни «ехал казак за Дунай». Слушание музыки. Г. Савицкий. Вариации на тему украинской народной песни «ехал казак за Дунай». |
|
|
4. |
Звукоряд, пение упражнения. Работа над песней «ехал казак за Дунай». Слушание музыки. М. Лысенко. Кантата «Радуйся, ниво неполитая». |
|
|
5. |
Такт, тактовая черта. Разучивание украинской народной песни «За світ встали козаченьки». Слушание музыки. М. Лысенко. Увертюра к опере «Тарас Бульба». |
|
|
6. |
Музыкальная фраза, предложение, определение на слух. Работа над песней «За світ встали козаченьки». Слушание музыки. Хор «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы «Волшебная флейта» В. Моцарта. |
|
|
7. |
Затакты, сольфеджування упражнения. Разучивание песни «Радужная песня» А. Янушкевича. Слушание музыки. С. Прокофьев. Сцена из балета «Золушка». |
|
|
8. |
Реприза, использование в ритмичной вправе. Работа над песней «Радужная песня». Слушание музыки. П. Чайковский. Вторая симфония (фрагменты). Тематическое опрос. |
|
|
|
Тема
Музыкальные образы в народном творчестве. |
|
|
9. |
Паузы, длительности пауз. Разучивание норвежской народной песни «Волшебный смычок». Слушание музыки. Украинская народная сказка «Волшебная скрипка». |
|
|
10. |
Динамические оттенки, определение на слух. Работа над песней «Волшебный смычок». Слушание музыки. «Пастушьи напевы», украинская народная сказка «Калинова свирель». |
|
|
11. |
Метр, размер, сольфеджування упражнения в размере 3/4. Разучивание песни А. Житкевича «Все это нужно менее. Слушание музыки. Басня И. Крылова «Квартет». В. Барвинский «Квартет». |
|
|
12. |
Дводольний размер, сильная и слабая доля. Работа над песней «Все это нужно мне». Слушание музыки. В. Моцарт. Фантазия ре минор. Рассказ «Старый повар» К. Паустовского. |
|
|
13. |
Сольфеджування упражнения в размере 2/4. Разучивание песни В. Островского «Зимняя песенка». Слушание музыки. В. Короленко «Слепой музыкант» и Концерт № 23. Моцарта. |
|
|
14. |
Гамма до мажор. Тоническое трезвучие. Работа над песней «Зимняя песенка». Слушание музыки. «До, ре, ми» из кинофильма «Звуки музыки» Р. Роджерса. Тематическое опрос. |
|
|
15. |
Тематическое опрос. |
|
|
16. |
Тема 2.
Музыка и визуальные образы. |
|
|
17. |
Средства музыкальной выразительности. Тембр. Разучивание песни В. Янушкевича «Белая сказка». Слушание музыки. Скрипичный концерт «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди. |
|
|
18. |
Чотиридольний размер 4/4, сольфеджування. Работа над песней «Белая сказка». Слушание музыки. Ю. Щуровский «После просмотра А. Куинджи». |
|
|
19. |
Тон, полутон, пение упражнения. Разучивание украинской народной песни «В Черное море наш Днепр течет». Слушание музыки. Первая симфония И. Карабица. (фрагмент «Дума»). |
|
|
20. |
Лад, мажорный лад, пение упражнения. Работа над песней «В Черное море... ». Слушание музыки. О. Бородин. Первая часть Второй симфонии («Богатырской»). |
|
|
21. |
Ритмичная упражнение с использованием пауз. Разучивание песни «Голубой вагон» В. Шаинского. Слушание музыки. Первая часть Третьей симфонии («Героической») Л. Бетховена. |
|
|
22. |
Знаки альтерации. Диез. Работа над песней «Голубой вагон» В. Шаинского. Слушание музыки. Хор «Гей не удивляйте» из оперы «Тарас Бульба». Лысенко. |
|
|
23. |
Знаки альтерации, бемоль, сольфеджування упражнения. Разучивание песни «По дубраве ветер воет». Слушание музыки. «Думы мои» на сл. Т. Шевченко. |
|
|
24. |
Минорный лад,пение упражнения. Работа над песней «По дубраве ветер воет». Слушание музыки. «Бандуристе, орле сизый» Т. Шевченко. |
|
|
25. |
Точка около ноты, ритмичная упражнение. Разучивание веснушки «Благослови мать». Слушание музыки. С. Рахманинов Хоровое произведение «Весенние воды». |
|
|
26. |
Тематическое опрос. |
|
|
27. |
Штрихи: легато, стаккато. Разучивание песни «Мама» Ю. Чічкова. Слушание музыки. Ф. Шуберт «Аве Мария». |
|
|
28. |
Знаки альтерации, бекар, пение упражнения. Работа над песней «Мама». Слушание музыки. «Херувимская» А. Веделя. |
|
|
29. |
Ритмичная упражнение на разделение внимания. Разучивание песни «Писанки». Таловирі. Слушание музыки. Вариации для флейты «Украинские писанки» Л. Дычко. |
|
|
30. |
Шестнадцатые ноты, ритмичная упражнение. Работа над песней «Писанки». Слушание музыки. Симфоническая сюита «Море» К. Дебюсси. |
|
|
31. |
Сольфеджування упражнения. Разучивание песни «Цветок и бабочка». Слушание музыки. Прелюдия до-диез минор С. Рахманинова. |
|
|
32. |
Восьмая нота с точкой. Работа над песней «Цветок и бабочка». Слушание музыки. Ю. Щуровский «Маленькая украинская симфония». |
|
|
33. |
Ритмичная упражнение с использованием восьмой с точкой. Разучивание песни В. Янушкевича «Лето золотое». Музыкальная викторина. |
|
|
34. |
Тематическое опрос. |
|
|