Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

Урок 1

Тема. Техника безопасности при работе с компьютером. Правила поведения в компьютерном классе. Программа «Разверни салфетку»

 

Цель.

1. Закрепить знание правил техники безопасности при работе с компьютером и правила поведения в компьютерном классе, формировать потребность в умственной работе, интеллектуальной и творческой активности.

2. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, умение анализировать последовательность, внимание, наблюдательность.

3. Воспитывать культуру поведения в компьютерном классе, культуру речи, бережное отношение к компьютерной технике, интерес к изучению предмета.

Оборудование. Персональные компьютеры, программа «Разверни салфетку», ножницы, салфетки.

Ход урока

И. Организация класса к уроку.

Добрый день, в добрый час,

Рада, дети, видит вас.

Вы услышали все звонок?

Он позвал на урок.

В компьютерном классе

Правила следует помнить

И усердно работать,

Чтобы знания хорошие иметь.

 

II. Сообщение темы, цели и задач урока. Актуализация опорных знаний

Открываются двери . В кабинет забегает Пеппи Длинный чулок

- Салют! Ух ты! Компьютеры! Как интересно! Сейчас я с ними разберусь! (Вытаскивает из рюкзака булку, «Кока-кола», куклу, рогатку...)

- Подожди, Пеппи. Ты попала в необычный класс, и поступать так нельзя! Дети, которые правила в компьютерном классе возбудила наша гостья?

(Ответы детей)

Учитель:

- Какие еще правила поведения в кабинете информатики следует помнить при работе с компьютером?

Игра «Микрофон»

Учитель:

- Прежде чем сесть за компьютеры, нам следует вспомнить все правила безопасной работы и поведения в кабинете информатики. Затем ознакомимся с правилами игры «Разверни салфетку» и поиграем в нее.

 

III. Работа над темой урока

1. Просмотр слайдов «Как обращаться с компьютером».

Пеппи Длинныйчулок:

- Спасибо! Я все поняла. Пойду расскажу всем, что я узнала в вашем необычном классе. Бывайте!

2. Работа с учебником. (с. 4)

Обработка статьи «В знакомом классе».

3. Игра «Закончи предложение»:

· Заходить в кабинет информатики нужно... (спокойно, не спеша)

· Есть, пить... (нельзя)

· При работе с компьютером руки должны быть... (сухими, чистыми)

· Нельзя прикасаться к... (проводов, розеток, кнопок клавиатуры, с которыми незнаком, экрана монитора, тыльной стороны компьютера)

· От монитора надо сидеть на расстоянии... (не менее 50 см)

4. Физкультминутка

5. Практическая работа.

Учитель:

- Перед вами салфетка, сложенная вчетверо. Ножницами отрежьте угол, который находится в центре салфетки, а на боковой стороне сделайте фигурный вырез (треугольник, квадрат, полукруг и т.д.). Разверните салфетку. Убедитесь, что в процессе вырезания появились прорези на каждой из четырех частей салфетки. (Учитель обращает внимание на то, что вырезы салфетки симметричные).

6. Практическая работа на компьютере.

Учитель:

- А сейчас поиграем в игру «Разверни салфетку». В левом углу экрана изображена салфетка, сложенная вчетверо. Следует мысленно развернуть ее и определить, как она будет выглядеть в развернутом состоянии. На экране есть три развернутые салфетки. Следует, ориентируясь на узор, определить, какая из салфеток является той, что сложена, и выделить ее мышью.

Учащиеся под руководством учителя работают за компьютерами.

 

 

7. Физкультминутка.

Упражнения для глаз.

8. Логическая страница «Для умников и умниц», с. 5

1) Сбор частиц целого.

2) Нанизывание бусинок.

 

ИV. Итог урока.

Интерактивное упражнение «Пирамида положительных чувств»

Учитель протягивает руку и говорит: «На уроке мне понравилось, что вы работали упорно и старательно» Ученики по очереди подходят, кладут ладошку сверху и говорят: «Мне понравилось...»

Учитель:

- Помните, что вы должны хорошо знать и точно выполнять указания учителя, чтобы избегать несчастных случаев, беречь технику. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Добрых успехов вам в ходьбе «Ступеньками к информатике»!

  

 Приложения