Урок 1
Тема. Техника безопасности при работе с компьютером. Правила поведения в компьютерном классе. Программа «Разверни салфетку»
Цель.
1. Закрепить знание правил техники безопасности при работе с компьютером и правила поведения в компьютерном классе, формировать потребность в умственной работе, интеллектуальной и творческой активности.
2. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, умение анализировать последовательность, внимание, наблюдательность.
3. Воспитывать культуру поведения в компьютерном классе, культуру речи, бережное отношение к компьютерной технике, интерес к изучению предмета.
Оборудование. Персональные компьютеры, программа «Разверни салфетку», ножницы, салфетки.
Ход урока
И. Организация класса к уроку.
Добрый день, в добрый час,
Рада, дети, видит вас.
Вы услышали все звонок?
Он позвал на урок.
В компьютерном классе
Правила следует помнить
И усердно работать,
Чтобы знания хорошие иметь.
II. Сообщение темы, цели и задач урока. Актуализация опорных знаний
Открываются двери . В кабинет забегает Пеппи Длинный чулок
- Салют! Ух ты! Компьютеры! Как интересно! Сейчас я с ними разберусь! (Вытаскивает из рюкзака булку, «Кока-кола», куклу, рогатку...)
- Подожди, Пеппи. Ты попала в необычный класс, и поступать так нельзя! Дети, которые правила в компьютерном классе возбудила наша гостья?
(Ответы детей)
Учитель:
- Какие еще правила поведения в кабинете информатики следует помнить при работе с компьютером?
Игра «Микрофон»
Учитель:
- Прежде чем сесть за компьютеры, нам следует вспомнить все правила безопасной работы и поведения в кабинете информатики. Затем ознакомимся с правилами игры «Разверни салфетку» и поиграем в нее.
III. Работа над темой урока
1. Просмотр слайдов «Как обращаться с компьютером».
Пеппи Длинныйчулок:
- Спасибо! Я все поняла. Пойду расскажу всем, что я узнала в вашем необычном классе. Бывайте!
2. Работа с учебником. (с. 4)
Обработка статьи «В знакомом классе».
3. Игра «Закончи предложение»:
· Заходить в кабинет информатики нужно... (спокойно, не спеша)
· Есть, пить... (нельзя)
· При работе с компьютером руки должны быть... (сухими, чистыми)
· Нельзя прикасаться к... (проводов, розеток, кнопок клавиатуры, с которыми незнаком, экрана монитора, тыльной стороны компьютера)
· От монитора надо сидеть на расстоянии... (не менее 50 см)
4. Физкультминутка
5. Практическая работа.
Учитель:
- Перед вами салфетка, сложенная вчетверо. Ножницами отрежьте угол, который находится в центре салфетки, а на боковой стороне сделайте фигурный вырез (треугольник, квадрат, полукруг и т.д.). Разверните салфетку. Убедитесь, что в процессе вырезания появились прорези на каждой из четырех частей салфетки. (Учитель обращает внимание на то, что вырезы салфетки симметричные).
6. Практическая работа на компьютере.
Учитель:
- А сейчас поиграем в игру «Разверни салфетку». В левом углу экрана изображена салфетка, сложенная вчетверо. Следует мысленно развернуть ее и определить, как она будет выглядеть в развернутом состоянии. На экране есть три развернутые салфетки. Следует, ориентируясь на узор, определить, какая из салфеток является той, что сложена, и выделить ее мышью.
Учащиеся под руководством учителя работают за компьютерами.
7. Физкультминутка.
Упражнения для глаз.
8. Логическая страница «Для умников и умниц», с. 5
1) Сбор частиц целого.
2) Нанизывание бусинок.
ИV. Итог урока.
Интерактивное упражнение «Пирамида положительных чувств»
Учитель протягивает руку и говорит: «На уроке мне понравилось, что вы работали упорно и старательно» Ученики по очереди подходят, кладут ладошку сверху и говорят: «Мне понравилось...»
Учитель:
- Помните, что вы должны хорошо знать и точно выполнять указания учителя, чтобы избегать несчастных случаев, беречь технику. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Добрых успехов вам в ходьбе «Ступеньками к информатике»!
Приложения