ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебник рассчитан на студентов педагогических учебных заведений, которые готовят специалистов с полным высшим образованием, но им могут пользоваться и аспиранты и все, кто интересуется философией. Исходя из адресной направленности книги, авторы попытались несколько изменить акценты, которые традиционно расставлялись в аналогичных трудах по истории философии. Книга принципиально ориентирована на философско-антропологическую проблематику, наиболее значимую для педагогов - профессионалов. В свете этой проблематики рассматриваются онтологические, гносеологические, аксиологические и другие проблемы, которые затрагивались в истории мировой философской мысли.
Авторы стремились учесть лучшие образцы изложения истории философии, расширить круг вопросов, освещающих проблему человека, отразить процессуальность создания тех или иных философских концепций и плюрализм ответов на тот или иной вопрос с целью раскрытия диалогического и диалектического характера взаиморазвития философских доктрин.
Учебник подготовлен в соответствии с программой курса "Введение в философию" (Г. И. Волынка и др. - Киев, 1993), созданной авторами этого учебника и одобренной Министерством образования и рекомендованной для всех кафедр философии высших педагогических заведений образования. Хрестоматийным приложением к нему может считаться "книга для чтения по истории философии" (В 6 кн. / За ред. Г. И. Волынки), которую создает коллектив авторов предлагаемого учебника; с этой серии уже изданы "Философия Древнего мира" (Кипі, 1992), "Зарубежная философия XX века" (Киев, 1993), редакционно дорабатываются "Украинская философия" и "Философия средних веков". Готовятся другие тома "Хрестоматии".
Авторы осознают всю сложность задач, которые они перед собой поставили, поэтому с благодарностью учтут все пожелания и предложения по улучшению учебника.